Выпуск № 154 от 24 декабря 1970 года

Газета "Сельская новь" за 1970 год (нет №№ 88, 91, 110(1), 111, 124)
Administrator
Администратор
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 09:10
Репутация: 0
Откуда: Белинский
Контактная информация:

Выпуск № 154 от 24 декабря 1970 года

Сообщение Administrator » 16 фев 2017, 17:41

Впереди - ветераны.

С большим энтузиазмом трудятся механизаторы колхоза имени Димитрова. Их девиз "Весне первого года новой пятилетки - отлично подготовленную технику". Ни на один день не спадает напряжение в ремонтных мастерских. Механизаторы колхоза одержали первую победу. Они рапортовали о завершении ремонта тракторов. Все десять машин подлежащих ремонту, поставлены на линейку готовности. С 1951 года работает трактористом во второй комплексной бригаде Иван Федорович Щербаков. Он бережно относится к своей машине и добивается ежегодно высоких производственных показателей. Иван Федорович одним из первых отремонтировал свой трактор ДТ-54. Хорошо поработали на ремонте трактористы Михаил Степанович Мараканов, Александр Кириллович Глистин. Всеобщим уважением в мастерской за свой добросовестный труд пользуется старейший токарь Владимир Тимофеевич Богатиков. Он работал здесь еще до Великой Отечественной войны. Возвратясь с фронта, снова начал трудиться в мастерской. Сменные нормы выработки Владимир Тимофеевич выполняет на 150-160 процентов. Сейчас колхозе полным ходом идет ремонт комбайнов, автомобилей. На ремонте этих машин производительно работают комбайнеры Глеб Григорьевич Киселев, Владимир Федорович Кальдиков. Свой ударный труд они посвящают XXIV съезду Коммунистической партии.
О. ДЕСЯТОВА

Растения - геологи

Своеобразными помощниками геологов, ведущих разведку полезных ископаемых, стали не только приборы, но и многие растения. Наука давно определила, что определенные растения всегда сопутствуют одним и тем же минералам. На эту особенность некоторых растений указывал еще Ломоносов. А позднее с подобными фактами столкнулись фермеры в Северной Америке. При перегоне скота на новые пастбища внезапно начался падеж животных. Ученые терялись в догадках, пока не обнаружили "виновника". Им оказалась трава - астрагал. Анализ показал, что астрагал содержит до 0,4 процента селена. Он-то и явился причиной отравлении животных.
На основе этих наблюдении ученые предложили наладить промышленное производство селена из астрагала. Для выделения грамма такого вещества из ископаемого сырья обычно требовалась переработка тонны руды. А один гектар трав при скашивании может дать около 25 килограммов селена. Скошенный астрагал сжигают, а из золы извлекают редкий и дефинитный элемент, который используют теперь в радиоэлектронике, производстве стали и при вулканизации резины. Союз ботаники и геохимии дал разведчикам недр немало и других "боевых" средств. Широко распространенная лебеда растет на почве, богатой солью. А под отложениями соли, случается, прячутся нефть или газ. Так обыкновенная лебеда подсказывает геологам место и границы месторождений полезных ископаемых. Растения помогли обнаружить крупное месторождение меди в Центральном Казахстане. "Зеленым индикатором здесь оказался "качин патрена" - многолетнее растение с мелкими розовыми цветами. Особенно буйные заросли оно образует там, где почва содержит много медных солей. С помощью флоры открыты также залежи молибдена в Армении, никеля и кобальта Южном Урале и в Туве. Ученые систематизировали более 40 видов растений-геологов. В каталог вошли, например, ромашка и крестовик. Они подсказывают, что в недрах земли содержится цинк. Туранская полынь, зеленые мхи спутники свинцовых залежей. А английский клевер замечателен тем, что в нем на килограмм растительной массы приходится сто миллиграммов молибдена.
Ю. НОВОКШОНОВ (Корр. ТАСС)

Религиозный миф о человеколюбии.

Современные богословы, а вслед за ними и верующие, любят прославлять "гуманизм" и "человеколюбие", якобы присущие христианству. В доказательство приводят различные евангельские предписания. И это не случайно. Религиозное вероучение само по себе сейчас уже не может являться большой притягательной силой для широких масс: оно находится в вопиющем противоречии с общеизвестными научными данными, крайне схоластично и малопонятно людям, практически не затрагивает волнующих их жизненных проблем. Заповеди же- христианской религии, - во всяком случае некоторые из них, - представляя собой не что иное, как простые нормы морали, связаны с жизнью, бытом, поведением и современного человека. Идеологи религии - неплохие психологи. Они давно подметили, проблемы "спасения души" и "загробной жизни" волнуют верующих гораздо меньше, чем желание сделать счастливой и устроенной земную жизнь. Спекулирую на этом добром стремлении людей, церковники настойчиво убеждают их в том, что земное счастье достижимо только при условии соблюдения ."евангельских заповедей". Они предпринимают попытки доказать даже "родство" христианства с коммунизмом. В частности тщатся уверить, что принцип коммунистической морали: "Человек человеку - друг, товарищ и брат!" был якобы провозглашен впервые ... Иисусом Христосом, равнозначен его заповеди "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Если основатель нашей религии, - говорят они, - предписывает любить других людей, как самого себя, то очевидно, отношение христианина к другим людям должно быть очень хорошее, гуманное. Так ли это? Известно: все, за что боролись и борются коммунисты, в конечном счете делается во имя человека, для его блага. В этом состоит великий гуманизм марксизма-ленинизма. И с ним христианское учение "о человеколюбии" не имеет ничего общего. В самом деле. Когда коммунисты говорят о братстве и товариществе между людьми, они имеют в виду братьев по классу - трудящихся. А капиталисты, угнетатели - для них враги. Отношение к ним как к братьям привело бы к увековечиванию существования эксплуататорского строя, при котором кучка богатых порабощает огромные массы трудового народа. Христианство же считает главным деление людей не по классовому принципу, а по их отношению к религии. Если ты верующий христианин, - ты "брат во Христе", "ближний". Если ты придерживаешься другой религии, а тем паче не веришь в бога, ни о каком братстве не может быть и речи. Выходит, капиталисты и помещики, поскольку они исповедуют христианскую религию, - "братья" рабочим и крестьянам, а работающие рядом с последними их товарищи-атеисты - для них враги. Надо ли говорить о том, на сколько реакционно и вредно подобное деление людей не по классовому, а по религиозному принципу, проповедуемое христианством? В истории оно приводило к бесчисленным религиозным войнам, к резне на религиозной почве, к кровавым еврейским погромам, не говоря уже межрелигиозной розни и вражде. В условиях нашей страны этот христианский принцип, если его придерживаться, также не может не сеять разделения между людьми. Ведь подавляющее большинство советских людей - атеисты, которых последовательный христианин не может считать своими "братьями", хотя это подчас - самые близкие к нему люди. Классовую сущность лживой религиозной проповеди "всеобщей любви" вскрыл в знаменитой статье "С кем вы, "мастера культуры?" А.М. Горький. Он писал: "Упрекая меня в том, что я "проповедую ненависть", вы советуете мне "пропагандировать любовь". Вы, должно быть, считаете меня считаете меня способным внушать рабочим: возлюбите капиталистов, ибо они пожирают силы ваши, возлюбите их ибо они бесплодно уничтожают людей, которые тратят ваше железо на постройку орудий, уничтожающих вас, возлюбите негодяев по воле которых дети ваши издыхают от голода, возлюбите уничтожающих вас ради покоя и сытости своей, возлюбите капиталиста, ибо церковь его держит вас во тьме невежества". Наш гуманизм - не слепой гуманизм, подобно христианскому "человеколюбию". Однажды, говорится в Евангелии, к Иисусу Христу подошел апостол Петр и спросил, сколько раз можно прощать человека? Христос ответил, что следует прощать до 77 раз. Церковники очень любят ссылаться на это высказывание в качестве примера, якобы свидетельствующего о любви к людям. Мы, говорят они, не помним обид, прощаем их, все покрываем любовью. Да и Евангелие-де требует: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Сами же церковники, к слову сказать, никогда не выполняли этих религиозных предписаний. Из истории известно, как жестоко преследовали они своих противников, физически расправлялись с ними, гноили в тюрьмах, сжигали на кострах. Представим, однако, на минуту, что эти принципы твердо проводятся в жизнь. Преступник, например, убивает, грабит, ворует, а его, согласно христианскому учению, надо всякий раз прощать. Неправда ли, как вольготно жилось бы убийцам, грабителям насильникам, ворам, хулиганам? Зато подавляющему большинству честных людей было бы очень худо. В чем же здесь гуманизм и человеколюбие? Мы не за жестокость, нет. Но и не за всепрощение. Преступники у нас получают заслуженную кару, и делается это во имя истинного гуманизма. Христианское "человеколюбие" имеет еще одну оборотную сторону. Верующий обязан больше всего на свете любить бога. Следовательно, его гражданские, семейные и общественные обязанности должны отодвигаться на второй план. В евангелие от Матфея приводятся зловещие слова Христа: "Меня достоин только тот, кто возненавидит отца своего и мать свою, братьев и сестер своих, всех ближних ради имени моего". Вот какова неприкрытая "любвеобильность" бога! Таким образом, христианство призывает любить людей всех без исключения: трудящихся и эксплуататоров, честных людей и преступников, борцов за мир и поджигателей войны, друзей и врагов. А больше всего - любить бога, во имя чего можно ненавидеть даже самых дорогих и близких людей. Такое "человеколюбие" не выдерживает никакой критики. Настоящая любовь к человеку может быть только классовой. Она требует активно бороться против всего, что мешает раскрытию лучших духовных и физических качеств людей. Коммунистическая мораль требует: "Все для человека, во имя человека!" Наш гуманизм - подлинный: он пробуждает в людях чувство человеческого достоинства и коллективизма, веру в свои силы, воодушевляет их на величественные дела во имя светлых идеалов коммунизма.
А.ЧЕРТКОВ

Статьи:

1.Все резервы - в действие! (Г. Михеев - начальник управления сельского хозяйства райисполкома).
2. Впереди - ветераны (О. Десятова).
3. 50 летие плана ГОЭЛРО. Ленинская мечта сбылась (ТАСС).
4. "Луноход-1" программу второго лунного дня выполнил.
5.Ленинская газета "Искра". К 70-летию со времени выхода.
6. На предсъездовской вахте. Уверенной поступью (В. Саеков).
7. На липецком тракторном (фотохроника ТАСС).
8. Беседы атеиста. Религиозный миф (А. Чертков).
9. Новые книги.
10. Технику - на линейку готовности. Если по-хозяйски (В. Богомолов).
11. К новым успехам (А. Панин - тракторист колхоза имени Ленина).
12. Ученые - селу (Фотохроника ТАСС).
13. Наша почта. Доволен ли покупатель? (И. Хорошев - рабочий совхоза "Поимский")
14. Наша почта. Вопрос не праздный (А. Мочалин - село Невежкино).
15. Наша почта. Людям нужна забота (А. Озеров - механизатор колхоза имени Калинина).
16. Наша почта. "Сельской нови" отвечают. Электролиния исправлена.
17. Наша почта. Вниманию механизаторов-комбайнеров.
18. Для женщин-механизаторов (Фотохроника ТАСС).
19. Наш календарь. Своей дорогой (П.Косолапов - Корр. ТАСС).
20. Лучший в Европе (Фотохроника ТАСС).
21. В мире интересного. Растения-геологи (Ю. Новокшонов - Корр. ТАСС).
22. На голубых экранах.
23. Где приобрести елку? (В. Ватолин - инженер охраны и защиты леса).
24. Новинки ВДНХ (Фотохроника ТАСС).
Вложения
Сельская_новь_154_24121970_1 - Сельская_новь_154_24121970_1.jpg
Сельская_новь_154_24121970_1
Сельская_новь_154_24121970_2 - Сельская_новь_154_24121970_2.jpg
Сельская_новь_154_24121970_2
Сельская_новь_154_24121970_3 - Сельская_новь_154_24121970_3.jpg
Сельская_новь_154_24121970_3
Сельская_новь_154_24121970_4 - Сельская_новь_154_24121970_4.jpg
Сельская_новь_154_24121970_4

Вернуться в «Газета "Сельская новь" - 1970 год»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей