Страница 1 из 1

Выпуск № 116 от 26 сентября 1970 года

Добавлено: 14 мар 2017, 12:11
Administrator
Никто не забыт и ничто не забыто. Из опыта работы краеведческого кружка Кевдо-Вершинской восьмилетней школы.

Наша молодежь родилась и выросла а условиях социализма. И потому, чтобы понять величайшие преимущества социалистического общества перед капиталистическим, ценить и умножать своим трудом завоевания Великой Октябрьской революции, ей необходимо знать историю своей Родины, народов мира и своего родного края. "Любить свой край, знать его особенности, его богатства, его историю - на этих чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм советского человека". Именно это исключительно глубокое высказывание Михаила Ивановича Калинина мы и взяли за основу, когда решили создать в своей школе исторический кружок. Начали работу в кружке в 1964-1965 учебном году с изучения истории родного села. Из этой общей темы выделили и закрепили за классами такие разделы, как история возникновения села, период его жизни до Октябрьской революции, годы установления Советской власти, коллективизация, гражданской и Великой Отечественной войны, строительства коммунизма. Организовали беседы со старожилами села, первыми активистами, лучшими людьми села. Наладили письменную связь с участниками становления Советской власти в селе Ф.П. Лобановым, И.Т. Воротилкиным, Г.Ф. Шубениным. В гости к учащимся пригласили руководителей местных хозяйств, участников Великой Отечественной войны И.П. Бусарова, П.В. Постнова и других. В целях повышения эффективности работы учащиеся раскреплены по округам, в которых собирали материал на определенную тему. Каждый класс работал под руководство классного руководителя. Собранный за каждые две недели материал мы обсуждали на занятиях в историческом кружке. Самое интересное отбирали и помещали на специальных планшетах. Потом организовывали беседы за круглым столом на темы: "Знай историю родного села", "Помни имена тех, кто погиб за наше счастье" для всех учащихся. Проводили также викторины, составляли кроссворды. Постепенно, один за другим оформляли такие альбомы, как "История села К.-Вершина", "Год за годом", "Они сражались за Родину", "50-летию Советской власти посвящается" и другие. В 1967 году весь накопленный материал оформили в специально выделенной для этого комнате. Торжественно открыли наш маленький краеведческий музей. Ныне в школьной краеведческой комнате четко выделено, достаточно подробно и наглядно оформлено пять разделов: "Историческое прошлое села К.-Вершины", "За власть Советов", "Годы коллективизации", "Не забыть нам годы боевые" (период Великой Отечественной войны), "Мы к коммунизму держим путь". Материал расположен в хронологическом порядке и постоянно обновляется, особенно последний раздел. На планшете и в альбоме первого раздела, например, рассказывается о возникновении села К.-Вершины, о том, почему оно носит такое название, откуда пришли первые жители. Подробно говорится о занятиях крестьян, их жизни до революции, развитии капиталистических отношений на селе, классовом составе населения в 1914 году, революции 1905 - 1907 годов. Здесь демонстрируются также собранные учащимися гербарии сельскохозяйственных культур, виды крестьянских тканей, орудия повседневного труда, различные макеты. Имеется платежная книжка крестьянина за 1903 - 1908 годы, диаграммы, схемы, фотографии. Интересные данные о кулацком мятеже В Кевдо-Вершине в 1931 году собрали учащиеся седьмого класса. Оказалось, что подрывную работу среди крестьян вел мироед Платон Влазнев, сплетни разносили М. Блохина, и М. Курдина. Иными словами с помощью очевидцев событий, таких как агитатор В.Н. Анчихрова, ребята сумели собрать обширный материал, заново открыли полную драматизма страницу истории села. В разделе "Не забыть нам годы боевые" (1941-1945 гг.) прежде всего останавливают внимание шесть планшетов: "Никто не забыт", "Они погибли за Родину", "Односельчане - участники битв за города-герои", "Они вернулись домой", "Село - фронту","Ничто не забыто", с картой и фотографиями, наглядно иллюстрирующими героизм наших односельчан. Затем более подробно более подробно о событиях этих грозных лет рассказывается в альбомах "Герои - земляки", "Они сражались за Родину", в которых собраны различные документы и воспоминания. В одном только альбоме "Они сражались за Родину" записаны воспоминания пятнадцати участников Великой Отечественной войны: И.П. Бусарова, П.В. Постнова, С.Н. Дудукина, Хоботова, Н.П. Асаева, И.В. Евдокимова и других. Большую работу проделали юные краеведы по подготовке к 50-летию нашего славного комсомола. Они кропотливо и любовно воссоздали историю комсомольских организаций на селе и в школе. Организовали и провели целый ряд встреч с комсомольцами 20, 40, и 60 годов. Оформили шесть планшетов под общим девизом "С днем рождения, комсомол!". Наладили переписку с выпускниками школы, которые служат в рядах Советской Армии. Отличникам боевой и политической подготовки посвятили специальный планшет "На страже Родины - выпускники школы". За ценный материал по теме "Орденоносный комсомол", представленный на VII областную конференцию краеведов, следопыты нашей школы награждены Почетными грамотами областного отдела народного образования и обкома ВЛКСМ, а за первое место в эстафете, посвященной 50-летию комсомола и 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, - Почетной грамотой Белинского РК ВЛКСМ. В заключение следует отметить, что все собранные материалы учащимися используются нами на уроках, в докладах для населения. Краеведы старшеклассники являются одновременно и экскурсоводами, проводят беседы с малышами, в частности с учениками четвертых классов, которые изучают историю СССР. Хочется сказать еще о том, что краеведческому уголку нашей школы требуется квалифицированная помощь сотрудников музеев в оформительской работе, помощь в снабжении фанерой, картоном, бумагой и другими материалами, без которых подчас не возможно подготовить нужные экспонаты на ту или иную выставку.
Л. БОРИСОВА (директор Кевдо-Вершинского краеведческого музея на общественных началах, завуч К.-Вершинской 8-летней школы)

Кинотеатр юного зрителя.

В Волчковском сельском клубе создан кинотеатр юного зрителя. Есть у кинотеатра свои директор, кассир, контролер и общественные распространители билетов. Это - учащиеся Волчковской начальной школы. Сельские школьники и до этого посещали клуб во время демонстрации детских фильмов и фильмов для всякой аудитории, а с созданием театра юного зрителя число почитателей киноискусства заметно увеличилось. На дневные сеансы приходят не только волчковские ребята, но и города Белинского. Особенно полюбили юные зрители молодого киномеханика Сашу Гребенщекова, который недавно стал работать на установке после окончания курсов киномехаников в городе Энгельсе. Он не жалеет времени на то, чтобы как можно лучше демонстрировать фильмы и прививать любовь людям к киноискусству.
А. НОРКИН

Статьи:

1. Выдающийся космический эксперимент успешно завершен.
2. Требования осеннего поля (В. Утенков).
3. Никто не забыт и ничто не забыто. Из опыта работы краеведческого кружка Кевдо-Вершинской восьмилетней школы (Л. Борисова - директор Кевдо-Вершинского краеведческого музея на общественных началах, завуч К.-Вершинской 8-летней школы).
4. Массовые формы пропаганды.
5. Идет подписка. Спрос на молодежные издания.
6. Режим экономии - метод хозяйствования (Фотохроника ТАСС).
7. Экзамен для животноводов (Ю. Прытков - главный зоотехник управления сельского хозяйства райисполкома).
8. Оплата труда с первого центнера (Р. Кузнецова - составитель-библиограф отдела обслуживания работников сельского хозяйства).
9. Забота во всяком деле нужна (И. Зимин - селькор).
10. В поход, пионерия! (Г. Кутлинская - методист Поимского дома пионеров).
11. Миниатюры. Лес жалуется (Б. Жемчужный).
12. Миниатюры. Лес улыбается (Б. Жемчужный).
13. Миниатюры. Лес и пожалеет (Б. Жемчужный).
14. Кинотеатр юного зрителя (А. Норкин).
15. Информация с улыбкой. Попугай в бегах (Б. Сергеев).
16. Нам пишут.